Иллюстраторское портфолио

23 августа 2012

Тема иллюстраторского портфолио всплывает каждый раз, когда мы рассказываем журналистам или слушателям разных курсов про наш уютненький и фотогеничный бизнес. И все равно каждый раз. И начинающие иллюстраторы пишут нам письма с вопросами — в каком виде присылать портфолио. Поэтому тут будет все еще раз и по порядку.

Иллюстратор Александр Блосяк

Писем с картинками нам присылают много — и русские, и иностранные ребята. Обычно мы благодарим за внимание к агентству и обещаем ответить, если работы нас заинтересуют. Несколько раз в месяц мы садимся и смотрим всех, кто нам написал. Обычно это около 50 писем.

Нам нравится получать человечные письма, авторы которых объясняют, почему они отправили портфолио в Bang! Bang! Мы присматриваемся к тем, кто пишет грамотно и интересно. И отказываем, если письма слишком длинные и содержат полный перечень заслуг, наград и выставок (звучит полная намеков музыка, срабатывает кнопка «неадекват»).

За иллюстратора говорят не выставки, а работы. Их мы обычно просим присылать двумя способами. Либо в одном письме легкими джипегами — мы все увидим, правда. Либо портфолио в пдф (вот, кстати, уместно было бы написать «пэ-дэ-эф», раз джипеги, но отвратительно же). В путешествиях по флеш-сайтам, бихансам и фликрам тратишь больше времени на поиск картинок, чем на их просмотр.

На каждый стиль, который хочет показать иллюстратор, нужно выкатить, как минимум, 10 работ. Можно 15. Мы отказываем, когда видим 20 работ в разных стилях, даже если две картинки из них нам понравились. Иногда мы просим дослать работы. Кого-то просим написать нам еще раз через несколько лет — если в работах что-то есть, но они пока несмелые, неуверенные. Или если идеи хороши, а техника хромает.

В идеале каждый стиль должен быть представлен в отдельном портфолио. Нормальная практика — придумывать виртуального автора с псевдонимом для любой характерной техники, которой владеет иллюстратор. Часто эти персонажи бывают более востребованы, чем автор под собственным именем. В портфолио не нужно включать работы, которые не нравятся автору. В нем не должно быть случайных работ и картинок в стиле, в котором художник рисовать не любит.



Оформлять портфолио какими-то специальными завитушками и дизайном не требуется. Никакое оформление не поможет, если содержание оставляет желать лучшего.

Если вы делали проекты с известными брендами, стоит об этом упомянуть. Если вы новичок, но с крепким и внятным портфолио, мы (и другие ребята в других агентствах) отнесемся к вам так же, как к легендам профессии. 

Ситуация сейчас такова, что мы иногда отказываем и очень крутым ребятам. Есть личный вкус, есть потребность рынка в определенном стиле. Бывает так, что стиль нам нравится, но для него нет заказчиков. Или есть, и это только «Секрет фирмы». Таких иллюстраторов мы «держим в голове» и стараемся привлекать для подходящих проектов.

Что сейчас точно найдет клиента и в ком мы, например, постоянно нуждаемся? Востребован стиль мультиков «Пиксара». Остро нужны фотореалисты и сторибордисты. Иллюстраторы, умеющие рисовать людей. Иллюстраторы, которые смогут нарисовать волка, похожего на волка.



А если вы не про это? Не ленитесь, публикуйтесь на профессиональных ресурсах и наберитесь терпения. Отправляйте портфолио арт-директорам, арт-байерам и руководителям иллюстраторских агентств. Обязательно, непременно шлите его в иностранные агентства — неизвестно, где найдет вас удача.

Кроме того что нам присылают, мы регулярно просматриваем (и вам того же желаем для расширения кругозора): 
http://www.illustrationmundo.com/
http://www.baubauhaus.com/
http://www.illustrationweb.com/
http://www.etoday.ru/illustrations/
http://www.sexinart.net/category/illustration/
http://www.behance.net/
http://supersonicelectronic.com


Покупаем сборники Illusive, Archive, Illustration now, привозим из поездок много книг, периодики и арт-буков, следим за новостями иностранных агентств.