Статья
Путешествие в Боливию
05/15/2025
Создали иллюстрацию для мурала в городе Кочабамба!
Команда Yango пришла к нам с задачей нарисовать баннер для оформления торгового центра в Кочабамбе, одном из крупнейших городов Боливии. Сроки проекта были достаточно сжатые — на работу у нас было всего 2 недели. На мурале должны были быть изображены местные жители и локальная архитектура, чтобы проект вписался в контекст города. В качестве исполнителя выбрали резидента студии Артёма Чернобровкина.
Артём Чернобровкин, иллюстратор:
«Главным челленджем для меня стало именно изображение внешности персонажей. В Боливии 33 официальных языка — соответственно, население очень разное. Здесь мне помогла локальная команда Yango. Чтобы вникнуть в культуру страны и конкретно города Кочабамба, пришлось провести целое исследование: посмотреть travel-блоги, прочитать статьи, изучить контекст города. Оказалось, что это не самое популярное направление для англо- и русскоязычной аудитории, поэтому за материалом пришлось поохотиться».
Из брифа мы получили общие очертания концепции, поэтому свободы в проекте было достаточно много. Главной идеей было показать стильную молодую аудиторию и знаковые места в городе.
Сюжет иллюстраций делится на три части по направлениям супераппа Yango в Боливии: Такси, Доставка и Еда.
Taxi — Такси
Местом действия стала главная площадь города и собор Сан-Себастьян. Два молодых парня идут по площади, мимо в такси Yango проезжает их знакомая.

Envios — Доставка
Стильно одетая девушка встречает доставщика, который уже готов выдать посылку. Не обошлось и без пасхалок: по задумке Артёма, парень слева отправляет подарок, а девушка справа уже встречает курьера с этим подарком.

Camida — Еда
Самый насыщенный сюжет, который разделен на две составляющие. Левая часть посвящена доставщику, который везет компании друзей еду — а вместе с ней и хорошее настроение. На правой иллюстрации — домашняя вечеринка. Стол ломится от многообразия доставленной еды, и каждый герой проводит время с удовольствием.

Цветовое решение и персонажи
Основываясь на палитре Yango, Артём использовал ряд дополнительных акцентных цветов.
Каждый персонаж имеет свой индивидуальный стиль в одежде — речь не о моде, а именно о самовыражении. В этом помогло изучения стритстайл фотографий и личный интерес иллюстратора к индустрии моды.

«В процессе работы я не искал дополнительных референсов, так как идея базировалась на моем собственном представлении о стиле. Сейчас я начинаю видеть отголоски влияния разных иллюстраторов и стилей. Например, jee-ook Choi — южно корейской иллюстраторки, которая рисовала обложки для Пегги Гу. Или обложки игр GTA студии Rockstar.
Конечно, были референсы от команды Yango, но от них я взял только динамичный ракурс».
Детали
«Изначально у меня была мысль дать больше городского контекста, и я искал выразительные фасады. Хотелось чего-то более локального, чем туристические места. В итоге я сделал микс из того, что первым делом посещают туристы и общего городского контекста. Например, на левой иллюстрации, есть очертания домов, которые просто находятся на одном из въездов в город, а на правой — силуэты опоясывающих гор.
Первая достопримечательность — Собор Сан-Себастьяна. Он находится на главной городской площади (там же и происходит первый сюжет). Пожалуй, это самое знаковое здание, рядом с которым я изобразил фонарь и голубей на нем. Мне показалось это прикольной локальной особенностью. В жизни их там настолько много, что они буквально друг на друге сидят — узнал об этом из одного влога.
Ещё в Кочабамбе есть статуя Иисуса, почти как в Рио, но поменьше. Она стоит на горе, и к ней ведёт канатная дорога с желтыми вагончиками. Это почти главный символ города, и без него было не обойтись.
Последним завершающим символом стала маленькая альпака. Ее попросили добавить ребята из локальной команды Yango. Таким образом, иллюстрация еще и затронула один из символов Боливии. На мой взгляд, это классный завершающий акцент для всей работы».

Одним из вызовов проекта был размер иллюстрации. До этого Артём уже имел дело с баннерами — это помогло успеть разработать иллюстрацию в заданные 1,5-2 недели.
Лиза Шеина, продюсер студии:
«Сложно создать мурал, посвященный другой стране, особенно, если ты никогда там не был, но команда Yango так погрузила нас в контекст, что вместе нам удалось создать актуальный и в хорошем смысле локальный проект».
Команда Yango:
Виктория Никульникова — бренд-директор
Никита Никифоров — креативный директор
Ольга Зимина — арт-директор
Каролина Диас — продюсер
Яна Каменко — копирайтер