«Эссенция сенца» — проект совладельцев студии веб-разработки Astroshock Дмитрия Алексашина и Кирилла Данченко. Они проехали на автомобиле от Москвы до Владивостока через 39 городов и собрали все впечатления от поездки в настоящую художественную книгу, со слоями смыслов и невероятным дизайном. 

Внутри — более двухсот разворотов, включая вклейки с вопросами, большую подробную карту всего путешествия, открытки и набор стикеров. Этот стикерпак со знаковыми российскими местами и явлениями мы нарисовали для проекта с Женей Тонконогим

Задача

Книга была уже написана, собрана и почти готова к запуску, когда ребята захотели добавить к ней тематический стикерпак.

Bang! Bang! и Astroshock — давние друзья, мы раньше уже рисовали иллюстрации для них, поэтому с удовольствием продолжили сотрудничать на личном проекте Кирилла и Димы.

Решили работать с Женей Тонконогим — он спец в стикерах, и мы уже делали несколько подобных проектов вместе, а road trip — вообще близкая ему тема. 

Процесс

В качестве референсов Кирилл прислал наброски и оригинальные фотографии, с которых они были нарисованы. Также было важно, чтобы наклейки были близки по стилю к логотипу «Эссенции сенца», то есть были минималистичными и одноцветными. Это идеальное ТЗ, сильно упрощающее и ускоряющее работу. 

В процессе возникла дополнительная задача — перерисовать несколько иллюстраций, которые уже были сделаны для книги. Две из них в итоге тоже стали стикерами.

Женя отлично справился с предложенными сюжетами и предложил свои варианты визуализации. «Работать над проектом было легко и приятно — можно было рисовать графику по заданию и ни о чем не думать. И книжка сама симпатичная получилась — коллекционная такая, модная, для дизайнеров», — рассказывает иллюстратор.

Мы уложились в три итерации незначительных правок и быстро добились нужного результата. Такая скорость — это то, что мы любим. Четко и без лишних слов.

Результат

За несколько дней мы нарисовали для проекта 21 иллюстрацию, 11 из них стали стикерами. Женин стиль подошел идеально — как будто он сидел на заднем сидении и зарисовывал моменты путешествия в свой блокнот. 

Вот как говорят о проекте сами ребята: «Написать, издать и организовать продажу нестандартной книги — значит обречь себя на долгосрочные страдания. Миллион вопросов: дизайн, редактура, корректура, иллюстрации, фотографии, печать, юридические и финансовые дела, сайт... Работа над иллюстрациями оказалась, пожалуй, самым приятным этапом во всей этой истории: мы просто поставили задачу и в течение считанных дней получили результат. Правки были минимальными, а их внесение прошло быстро и весело — всегда бы так!».

«Для меня показатель успеха — это то, что Дима Алексашин украсил свой ноутбук всем стикерпаком. Думаю, это победа!» — говорит продюсер проекта и руководительница агентства Юля Синицына.

***

Рассмотреть книгу и поддержать проект можно здесь.