Маркетинговый отдел Okko обратился к нам с задачей в середине осени, как рассказывает Кирилл Смирнов, руководитель проекта, идея родилась в обсуждении: «Сидели за столом люди из маркетинга Okko и искали нетривиальный подход к новогоднему промо. Кто-то произнёс слово «настолки» — и как снежный ком понеслось: воображаемый мир, мечты, метафоры, иллюстрации, фантазии… Правильнее, наверное, было бы сказать, что мы опирались на результаты многолетних исследований целевых аудиторий, пользовательские данные, дату и метадату, но в этот раз это было вспышкой. А вот фильмы для карточек мы уже отбирали на основе данных и исследований: любимые, которые смотрят и пересматривают, цитируют и узнают. Узнают даже тогда, когда их образы скрыты метафорами, как в карточках Имаджинариума».

Это не первый раз, когда наше агентство рисовало иллюстрации для игры, но в этот раз было несколько важных ограничений. Например, один иллюстратор не мог взять больше 5 фильмов, зато каждый мог выбрать понравившееся кино из списка, предоставленного Okko. Иллюстрация обязательно должна быть вертикальной и с четким размером: 120х80мм + 3 мм с каждой стороны. В остальном для рисования сюжетов дали практически полную свободу действий, но так как это игра, то на картинках должны были присутствовать зашифрованные, но угадываемые образы.

Дима Коротченко, один из иллюстраторов проекта, рассказывает о ходе работы: «мне досталась старая добрая классика и два неизвестных мне фильма. Не ищу лёгких путей, иногда, то, что кажется сложным, приятно удивляет. Тема «Имаджинариум» стала так узнаваема, что название настольной игры уже превратилось в жанр. Я нарисовал много карточек для известной настолки, так что работа для Оkko стала комфортным продолжением.

В этом проекте нужно было придумать не абстрактную иллюстрацию, в которой зритель мог увидеть, что угодно, а зашифровать определённый фильм, его смысл. Узнать его по деталям, а детали я люблю! Технически каждая новая иллюстрация заставляет меня повозиться. Я словно рисую в первый раз.

Референсами стали сами фильмы. С удовольствием пересмотрел нужные, чтобы освежить в памяти и поймать образы. Например, «Назад в будущее» я посмотрел в первый раз! Чудесный фильм, долго к нему шёл». 

Так как проект мы готовили к Новому году и временные рамки были сжатыми, поэтому подбор иллюстраторов и рисование шли в ускоренном темпе. Мы искали исполнителей далеко за пределами нашей студии: behance, социальные сети, портфолио новичков, присланные на почту. Чтобы найти тех, кто подходит по стилю, нам пришлось перебрать несколько сотен, если не тысяч, профилей. Клиенту мы предложили всего около семидесяти кандидатов, из которых сформировалась команда в тридцать два иллюстратора. Была проделана большая продюсерская работа.

На иллюстрации скорость проекта тоже оказала влияние, об этом рассказывает Евгений Паненко: «Рисовать приходилось быстро. Изображения были небольшие, поэтому пришлось в некоторых иллюстрациях уменьшить количество деталей, хотя обычно я стараюсь добавлять больше интересных мелочей». 

«В настольную версию Имаджинариум Okko играет чуть больше тысячи счастливых поклонников настольных игр, сотни тысяч зрителей Okko разгадывали и получали фильмы со скидкой. Проект оказался таким увлекательным, что превзошел наши ожидания по результатам вовлечения зрителей, поэтому он непременно вернётся в Okko, заходите к нам почаще. А у привычной настольной версии есть хороший шанс оказаться на полках магазинов уже в этом году», – рассказал о будущем игры Кирилл Смирнов.

Готовы бить собственные рекорды и делать проекты с еще большим количеством иллюстраторов, пишите — bang@bangbangstudio.ru