Статья
Однажды в Голливуде
01/12/2020
Перед новогодним застольем успели заскочить в гости в самый киношный город мира — Лос-Анджелес! Андрей Тарусов провел нам туристическую экскурсию по лофту, рассказал о встречах с кумирами и набросал планы на будущее.
Про город нынешний и город родной
В Лос-Анджелес я переехал вместе с женой Настей, потому что она поступила в American Film Institute на художника-постановщика кино. Это было в 2015 году, получается практически 5 лет живем здесь.
Люблю Лос Анджелес. Город кино. Здесь постоянно ощущение, что про тебя снимают фильм. Погода всегда хорошая. Всегда! Однако, некоторые районы очень грязные и бедные, другие наоборот, чрезмерно шикарные. Город контрастов.
ЛА очень комфортный для жизни, но со своими минусами, конечно. Например, без машины тут никак. Общественного транспорта нет, а расстояния огромные, но к этому привыкаешь. Лос-Анджелес требует огромных, каких-то немыслимых денег, которые все время приходится зарабатывать. Это здорово мотивирует, но иногда хочется отдохнуть и перестать батрачить. Вообще, я родился в Рыбинске. Небольшой городок в 240 тысяч жителей. Авиамоторный завод — градообразующее предприятие. Родители врачи. Город мне нравился всегда, но дольше недели я там уже не могу. Очень скучно. А так, конечно, он красивый, старинный и родной.
Про культурную составляющую
Мероприятий в Лос-Анджелесе много. Не всегда культурных, но все равно. При желании, можно тусоваться каждый день, однако на это тоже нужны деньги и силы. Мы с женой ходим на редкие тусовки с друзьями, в парки.. Так же мы любим бурлеск и раз в год тут проходит очень большая выставка современного искусства LA Art Show. Один я хожу на Комик Коны, но это по работе, выставляюсь там со своими работами, и на концерты любимых рок-групп. Сейчас мы живем в Глендейле — это город, но по сути, один из районов Лос Анджелеса. Весь ЛА состоит из разных городов и они плавно перетекают друг в друга. Парки нам важны, потому что нужно выгуливать двух собак постоянно..
Про дом
Я живу в довольно большом 1-бэдрумном лофте, по факту тут три комнаты и большой балкон, гостинная с кухней, спальня и второй этаж. Эту квартиру мы снимаем с женой, но жить в ней стали далеко не сразу. Сначала мы сняли крохотную студию с окнами в стену соседнего дома, прожили там 9 месяцев и разорвали контракт, потому что произошло нашествие тараканов из-за ремонта в подвале. Потом мы переехали в квартиру побольше и жили там 2 года, в самом сердце Голливуда. Мне там очень нравилось, только была проблема, как и везде в Америке, стиральные машины были в отдельной комнате на первом этаже здания. А это жутко не удобно. В итоге мы переехали в этот лофт. Брали его сразу с намерением работать дома и я решил разместиться на втором этаже. Сам дом — это большой жилищный комплекс с бассейном, джакузи, спортзалом, кинотеатром и прочими штуками для привлечения жильцов. Это примерно средний уровень в ЛА, почти везде есть бассейны и спортзалы. А вот стиральная машина в квартире — показатель нового дома, у нас такой. Окна лофта выходят на парк во дворике и другие дома, но там не очень интересно. Под нашим балконом растет дерево магнолии и все время цветет. Я вообще люблю смотреть задумчиво в окно. Всю школу просмотрел в окно и до сих пор смотрю. На этой квартире вид не особо оригинальный, а вот на прошлой окна выходили на Гриффитскую обсерваторию, которая рядом со знаком Голливуд. Там была красивая подсветка ночью, а еще все время видны были какие-то прожекторы и софиты, которые светили вверх из Hollywood Bowl.
Про коллекцию без коллекции
Для меня самой ценной вещью, помимо рабочего компьютера и того, что мне нужно для заработка денег, является гитара. Я не очень хорошо играю, но это все равно мое хобби. Иногда пытаюсь что-то сочинять, по этой же причине у меня миди-клавиатура, типа синтезатора, в столе. Ничего особо не коллекционирую, но, наверное, есть такие вещи, которые можно назвать маленькой коллекцией. Коллекция автографов моих кумиров, они висели у меня на стене в прошлой квартире, но на этой у меня нет стены передо мной, поэтому они хранятся в шкафу. Это не просто знаменитости, которых я видел, а те, которых я правда очень люблю и уважаю. Например: Дита Фон Тиз, Эдгар Райт (режиссёр), Томми Вайсо (актер и режиссёр), Клод Лелуш (режиссер) и другие.
Про работу
Вообще, я рисую где угодно, особого значения не имеет. Иногда я рисую и в очередях или на мойке машины, иногда, когда жду жену откуда-то, прямо в машине, где угодно, мне без разницы. Главное не забыть взять айпад! 90% работы я делаю на айпаде в Procreate. Хотя стараюсь работать за столом большую часть времени, потому что когда работа расползается на всю квартиру, то это дискомфортно. Работоспособность зависит от заказа. Интересные заказы я еще до предоплаты продумываю и представляю,а к скучным приступаю с неохотой. Но рисовать начинаю все равно только после предоплате, если это частный заказ, а не от агентства, где другие правила и заплатят точно. Вообще, примерно 80% моей работы — личные проекты, поэтому я о них думаю всегда. Не могу воспринимать их как работу, а больше как развлечение. Еще я люблю составлять Mind Maps или мудборды, куда накидываю картинки по теме и записываю мысли и идеи.
Про известность
Я известен в интернете, а это значит и в Лос-Анджелесе где-то меня знают. Один раз меня узнавали на улице в ЛА, в Москве намного чаще. Но если я сижу на Комик-Коне, где выставляю свои работы, то их знают многие люди.
После переезда компаниям стало удобно звать меня в офис, потому что я тут как тут. Ездил на 20th Century Fox, где читал сценарий фильма на студии, чтобы нарисовать по нему картинки. Был у Disney, где мне показывали фильм без спецэффектов, чтобы я порисовал.
Если говорить о разнице подходов заказчиков, то раньше, когда я переезжал, была сильно заметна. Русские часто не знали что хотят, много правок вносили. Американцы, и в целом иностранцы, больше доверяют художнику. Сейчас же стало проще с русскоязычными. Либо клиенты отсеиваются, либо стали больше доверять. В Лос-Анджелесе очень легко встретить художников на Комик-Конах и на выставках. Я познакомился и подружился с Дином Иглом, это старенький художник Playboy. Он даже написал вступление к моей книге про меня! Еще встречал Оливию ДеБерардинис,тоже художницу Playboy, показывал ей свои работы. Познакомился и пообщался с Джеем Скоттом Кэмпбеллом и его женой. Это художник комиксов Gen 13 и Marvel, которым я восхищался в детстве, да и сейчас тоже, это прямо мой кумир из мира комиксов и пин-апа современного. Он даже видел мои работы в интернете. Вообще, много кого встречал, но так сразу не вспомнишь всех.
Про планы на будущее
Раньше я делал пин-ап календари каждый год, но постепенно мне это надоело и думаю, что сконцентрируюсь на комиксах и книгах. Я рисую две серии комиксов параллельно на patreon.com/tarusov для своих платных подписчиков. Комиксы для всех про зомби, пришельцев и девушек. И вторая серия — эротические комиксы для взрослых, они, конечно, более популярны. Думаю, пока сосредоточусь на этом.