Впервые за 16 лет «билайн» сделал ребрендинг, который должен рассказать потребителю о позитивных переменах качества связи и масштабных изменениях в компании. Разработкой обновленной стратегии и айдентики занималось агентство Contrapunto, которые обратились к нам с предложением создать гайдбук по иллюстрации. Это необычный для нас опыт, потому что задача больше подходит брендинговому агентству, но экспертиза в иллюстрациях у нас достаточно высокая, так что мы с большим удовольствием взялись за кейс.

Гайдбук представляет собой руководство по созданию иллюстраций и набор необходимых компонентов для них. Первым делом нужно было определить стиль иллюстраций. Потребителю важно, чтобы бренд его не только развлекал, но и разделял его проблемы, предлагал индивидуальные решения. Поэтому в центре обновленного бренда билайна — обычный человек с его характером, особенностями, заботами и потребностями. Новым слоганом «билайна» стала фраза «На твоей стороне», а главным направлением всего ребрендинга – желание сделать коммуникацию с клиентами более человечной. «Билайн» на стороне своих клиентов, готов поддерживать их в достижении их целей и задач. Это стало нашей отправной точкой в брифе, поэтому мы собрали и проанализировали стили, которые особенно популярны среди брендов. 

Лучше всего под новые ценности «билайна» подходят мягкие закругленные формы в 3D. Мы собрали команду из нескольких иллюстраторов. Они сделали концепции, из которых клиент выбирал подходящую. В точку попала Алина Балгимбаева. У нее получилось сделать изогнутые и пластичные конечности у персонажей, которые выглядят расслабленно и очень уютно. 

Выразительность иллюстраций для «билайна» строится на пяти принципах: комфорт, то есть отказ от углов в пользу мягкости линий; легкость – персонажи непринужденно парят в пространстве; оптимистичность, где яркие цвета всегда гармонично сочетаются; открытость, которая выражается в детализированности сцен и их равномерном освещении; человечность – фокус на персонаже, вокруг которого разворачивается история.

А если присмотреться к текстуре персонажей и предметов, то можно заметить, что она всегда одинаковая: мягкая, матовая, без видимой фактуры. Абсолютно все эти вещи учтены в гайдбуке: освещение, цветовая палитра, паттерны, анатомия персонажей, жестикуляция, аксессуары. Чтобы использование инструкций было чуть понятней, мы рисовали примеры, которые изначально были неправильными и объяснили, что с ними не так. 

Небольшая сложность была с цветовой палитрой. Изначально иллюстрации создавались для желтого фона и были контрастны ему, когда решили отойти от каких-либо ассоциаций с предыдущей айдентикой, фон сменили на белый. Таким образом у нас слетела колористика и пришлось заново перекрашивать предметы, потому что на белом фоне они терялись и смотрелись не особо эстетично. 

«Для агентства – это абсолютно новый опыт, который вывел нас на другой уровень. Приятно осознавать, что клиенты нам доверяют и уверены в конечном результате.

Отдельная гордость, что гайдбук – это не просто инструкция для дизайнеров, он выглядит как отдельный продукт, который можно использовать в продвижении», — резюмировал продюсер проекта Дмитрий Сазонов.