Статья
Из Урала с любовью
04/19/2019
О славном городе Челябинске многие слышали благодаря метеориту, промышленным заводам, команде КВН «Уездный город» и прочим телевоплощениям. Рассказываем о воодушевляющей и вдохновляющей стороне металлургического миллионника глазами Айрата Ахметова, который не спешит записываться в число покорителей мегаполиса.
Про родной город
Родился я в Челябинске, всю жизнь живу в этом городе. Челябинск — промышленный город, в этом и минус, и плюс. Нет больших проблем с безработицей, как в непромышленных городах, но есть проблемы с экологией. В области есть леса, горы, озёра, в общем, очень красиво! В этом плане мне повезло с местоположением. И это не просто слова, мне есть с чем сравнивать: в северных городах, например, тоже красиво, но нет таких лесов, почти нет гор, да и климат уже другой.
Всерьез я никогда не думал уезжать оттуда, где живу сейчас. Но, признаюсь честно, иногда хочется сменить обстановку ненадолго. Это всё тяга к познаниям, желание получить больше информации, подметить какие-то особенности в городах и быте людей. Я склоняюсь к среднесрочному пребыванию где-либо, это не про побег от проблем или работы, а про получение знаний, которые я бы мог использовать в своем деле.
С культурными событиями в городе есть трудности, но это всё естественно. Нет платежеспособного спроса на что-то интересное, на мой взгляд, хотя энтузиазм у людей имеется! Те нечастые мероприятия, что есть, меня всегда радует. Знаю лично людей, которые вносят свой посильный вклад в организацию культурных событий в городе, они большие молодцы.
Про дом
Я не совершаю каких-то особых ритуалов перед работой. На моём рабочем столе чисто, люблю порядок, но могу и хаос устроить, если нужно. Бывает такое, что задача требует усиленной творческой и умственной работы, причём в сжатые сроки. Именно в этот момент может возникнуть хаос на столе, в компьютере и т. д. Еще я никогда не ем за рабочим столом, максимум чай или кофе.
В мои задачи редко входит традиционный способ «рисования», поэтому никаких холстов и карандашей под рукой у меня на найдете. Преимущественно я работаю на компьютере, но процесс может начаться в голове сразу, как только ознакомился с задачей. Паузы делаю, когда сталкиваюсь с трудными творческими задачами и не нахожу решения в голове. Хорошо переключает музыка. Кажется, подобранная под настроение композиция запускает каскад мыслей и образов в голове, и из-за этого, хочешь или не хочешь, мыслительный процесс над задачей останавливается, появляется возможность отвлечься, чтобы взглянуть на проблему под другим углом.
Про работу
Дедлайны и срочные задачи держат меня в тонусе, учитывая мое обостренное чувство ответственности. Уложиться в срок и справиться успешно с задачей — один из самых важных навыков профессионала в любой области. Конечно, для этого надо уметь адекватно оценивать свои возможности и грамотно планировать процесс.
Имея большой опыт за плечами. Я успел поработать и в офисах, в том числе в качестве тим-лида. У меня практически никогда не было жесткого графика работы. Это распространенный миф, что офисная работа идет рука об руку с режимом или строгим руководителем. Если говорить терминами, то офисный специалист может позволить себе быть неэффективным, в отличии от фрилансера, которому неплодотворным быть не выгодно.
Сейчас с распорядком дня дела обстоят непросто. Работы может быть много и тут главное найти правильный ритм. Задачи могут быть очень сложными и затруднительными, решение приходит не сразу.
Не сказал бы, что я широко известен в своем городе. Гугл, вот, знает меня только как фотографа. Плюс я успел поработать над крупными архитектурными проектами в городе как в составе команды разных студий, так и самостоятельно.
Мне не довелось работать с настоящими иностранными заказчиками. Если под ними иметь в виду организации или людей, говорящих на иностранном языке и высылающих мне контракты каждый год. Я могу решить очень узкий круг задач, эти задачи не всегда выгодно аутсорсить. Правила работы везде одинаковые, отличия только в компетенции и серьезности конкретных заказчиков, это почти не зависит от страны. Требования к 3D-художнику всегда будут высокие, если ты часто делаешь «не круто» — ты не нужен никому как специалист, ну или стремишься к тому, чтобы стать ненужным.
Когда я только начинал работать, никаких специализированных школ не было. Много обучающего материала было в интернете, а сам интернет был с почасовой оплатой. Развитие навыков требовало значительных инвестиций. Всё, что умею сейчас, я изучил сам. Помогло сообщество в той сфере, где работаешь, также сотрудничество с опытными специалистами научило меня многому.
Также я успел побывать преподавателем по 3D визуализации и выпустил несколько групп по этой специализации на базе арт-школы, это был интересный опыт. Так как знания мои были фрагментированы, пришлось заняться их структурированием. Я должен был вспомнить всё, что знаю, и подготовить это для внятного изложения. Это, по сути, тоже ступень обучения. Развиваться надо постоянно, не важно в школе или самостоятельно, хорошо, если повезет поработать с опытными людьми. Но и преподавание дает возможность научиться чему-то новому.
Я не выделяю конкретных исполнителей или иллюстраторов, чтобы не стремиться подражать им. Но вдохновляюсь понравившимися работами разных людей. Но у меня есть свой список разных знаковых фигур: художники, 3D artists, 2D artists, иллюстраторы, и т. д. Сейчас в этом листе более 500 имён. Периодически посещаю их портфолио, условно говоря, слежу за последними тенденциями в сфере.
Из особого интересного: сейчас занимаюсь 3D скульптингом бюста для известного исполнителя из США. Ну и в работе всегда есть собственные мини-проекты, в будущем хотелось бы их реализовать.