Задача

«Донстрой» строит ряд жилых комплексов в Раменках — это дома с современной архитектурой, продуманной инфраструктурой и эстетичными общественными пространствами. Часть объектов уже сданы и отделены шумоизоляционными экранами от строящихся фракций. Их видят жители домов, потенциальные клиенты и проезжающие мимо люди, поэтому задача стилизовать их, используя брендбук, весьма актуальна. С ней компания обратилась к нам.

Выбор иллюстратора

В рамках проекта нужно было разрисовать больше 100 метров забора. Для этой задачи можно было бы найти иллюстратора, который нарисует эскизы, и подрядчика, который перенесет их на поверхность. Но мы с клиентом решили искать художника, который сможет полностью погрузиться в проект и сделать его самостоятельно. Заказчик выбрал Антонию Гапотченко — в том числе, за ее смелые работы и яркие цвета.

Поиск сюжетов

Чтобы иллюстрации сложились в красивую цельную историю, нужно было выбрать тематику. Одна сторона забора стала детской частью — на ней мы решили изобразить милые сюжеты с животными и растениями в фирменных цветах.

Для взрослой стороны выбрали тему кино. За основу взяли золотой фонд Каннского кинофестиваля, добавив несколько современных голливудских фильмов и классических российских картин.

Узнаваемое или артхаус?

Антония нарисовала эскизы за несколько дней, но оказалось, что часть даже классических фильмов не так легко узнать по одному изображению. Можно было бы добавить кадры, которые узнает даже человек, далекий от мира кино, но Антония четко отразила это возражение — гораздо интереснее не просто нарисовать картинки, которых уже тысячи, а создать что-то такое, чтобы у человека, проезжающий мимо, возникли эмоции, желание остановиться и рассмотреть картинку.

Этот вопрос вызвал бурную дискуссию, и в качестве компромисса Антония взяла знаменитые кадры из фильмов «В джазе только девушки», «Римские каникулы», «Укрощение строптивого», «Сладкая жизнь» и других.

«В идеале мне хотелось лишь передать настроение, а не играть со зрителями в радость узнавания. Поэтому изначально мне не была близка идея использовать сверх-популярные кадры из фильмов типа «Кавказской пленницы» и «В джазе только девушки». Хотелось зашифровать больше эстетской классики, которую подзабыли широкие массы, но на которой построена история современного кинематографа. Однако клиент настоял на большей доступности, и в итоге работа получилась несколько более попсовой. Может, это и неплохо, пока еще не решила», — рассказывает Антония.

«Мой самый любимый сюжет — это кадр из фильма «Сладкая жизнь», он самый первый на внешней стороне. Его я и на эскизе нарисовала первым, он задал тон всей стенке. В этой сцене герои Марчелло Мастроянни и Аниты Экберг купаются в фонтане в декорациях ночного Рима.

Я подумала, что эстетика 60-х годов и ощущение теплой, южной ночи — это как раз то самое интересное мне неуловимое настроение, в котором хочется побыть подольше. Мне захотелось погрузиться в ностальгию по временам и местам, в которых я никогда не жила. Во времена рождения кино новой волны, Годара, отдыхающего на лазурном побережье, Софи Лорен, прикрывающейся гигантской шляпой от солнца, беззаботного Голливуда с восходящими звездами Одри Хепберн и Мэрилин Монро. Вся эта фабрика грёз и желаний до сих пор способна зачаровывать нас».

На старт!

Спустя несколько недель мы получили сигнал о старте проекта. Продюсер проекта Лена Кудашева уже на следующий день, который забавно совпал с ее днем рождения, до поздней ночи покупала необходимые материалы, а через день они с Антонией уже были на объекте, получили каски и начали работать.

У проекта постоянно были зрители — представители управляющей компании, строители на площадке, прохожие. Люди останавливались и рассматривали иллюстрации, фотографировали.

«Вокруг меня постоянно кипела разная работа, от излишнего внимания спасали наушники и аудиокниги. В остальном, все было хорошо: для меня работа баллончиком — это восполняющий силы физический труд, освобождающий разум и тело», — делится впечатлениями художница.

Правда не обошлось и без непредвиденных сложностей — Антония привыкла работать с кирпичом и бетоном, а не металлом, а в данном случае из-за специфики материала краска ложилась совсем по-другому и материалов ушло значительно больше, чем мы планировали изначально.

Результат

За несколько недель мы закончили работу. Смотреть на 100 метров иллюстраций вживую — просто невероятно! «Мне было важно не расплескать и донести до клиента свою задумку, передав в изображении определенную атмосферу. Пожалуй, сложнее всего было завоевать его доверие — и получилось это во многом благодаря стараниям продюсера проекта», — рассказывает Антония.

Впечатление продюсера: «Участие в физическом воплощении идей, как оказалось, — абсолютная магия. Смотреть на то, как Антония наносит рисунок без трафарета, просто движением руки с баллончиком создает потрясающие градиенты — лучше любого кино про современное искусство. Я очень благодарна всей команде, которая поддерживала меня, когда мне нужно было внезапно уехать Антонии на помощь и отдельно благодарна своему partner in crime».