Иллюстратор Миша Вырцев

Зачем мы нужны клиентам
Мы знаем стилевые возможности своих иллюстраторов. Если нужна картинка в определенной манере, мы понимаем, кого попросить ее нарисовать. Но это уже частности, а в целом — мы производим простоту. Это когда посылаешь запрос, а в ответ получаешь конкретные, доступные в данный момент варианты. То есть подбирать самому ничего не нужно, писать-звонить потенциальным исполнителям по очереди — тоже.

Еще агенту известны особенности художника, которые не видны в его портфолио — например, скорость работы, темперамент, трудоголизм, склонность к лени и пр. Держа это в уме, мы сразу предупреждаем заказчика о том, чего следует ждать, и сводим на нет ситуации, когда иллюстратор берется за непосильный заказ и подводит клиента.

В случае всяких неприятных неожиданностей мы работаем подушкой безопасности. Художник заболел, рабочий палец сломал, выключил телефон, уехал по семейным обстоятельствам — сделаем все возможное, чтобы проект не пострадал (найдем замену, помощь или мотивируем уставшего иллюстратора). Даже безо всяких форс-мажоров мы можем быть на связи в выходные дни, чтобы срочно включить в работу новых ребят — иллюстраторов, аниматоров — если в горящее задание что-то добавляется.

Мы можем контролировать большой поток задач со множеством иллюстраторов — специализация такая, а вот арт-байеру в рекламном агентстве с этим тяжело справиться, у него еще дела есть. И вообще, как признанные собакоеды менеджмента, мы обдумаем и предложим самый простой и удобный всем способ ведения большого и сложного проекта.

Мы занимаемся всеми муторными денежными и юридическими вопросами. То есть официальной передачей прав, расчетами (безналичными, с возможностью отсрочки) и пр. Так что художник не будет звонить каждую неделю и спрашивать, где его гонорар.

Заодно мы ведем образовательную деятельность: рассказываем всем про процесс, чтобы клиенты знали, как работают иллюстраторы, а иллюстраторы понимали, почему так-то поступают клиенты — и это важно.

У нас на вечеринках легко завести классных друзей!

Зачем мы нужны иллюстраторам
Иллюстратору удобно работать с агентством. Не все любят, умеют и хотят заниматься продажами своего труда. Это отдельная работа, время, силы и нервы. В данном случае — наши, а не ваши. Агентство как хаб: в него стекается множество запросов, и оно, пропустив их через фильтры, приходит к иллюстратору с удобоваримой выборкой, готовым предложением работы.

У нас есть обязательства и интерес. Мы ищем проекты под иллюстраторов, проводим выставки, предлагаем участие в сборниках и прочих творческих проектах — то есть обеспечиваем рекламу, паблисити и прочий пиар. Мы гордимся своими художниками, любим ими хвастаться, так что ими начинает интересоваться все большее число людей.

Мы занимаемся всеми муторными денежными и юридическими вопросами. От этого никому и никуда не уйти. То есть выплачиваем налоги и подписываем необходимые бумаги, боремся за авторские права, кредитуем, планируем деньги. Гарантируем оплату любой работы в разумные сроки. Художнику не придется звонить клиенту каждую неделю и спрашивать, где его гонорар.

Снимаем неврозы. Избавляем от депрессивных настроений. Защищаем от клиентов с характером. У нас можно и кулаком стукнуть по стене, и всплакнуть, и пожаловаться, и юридической помощи попросить. Но самое главное, что мы даем — это невероятную свободу в выражениях, которыми иллюстратор может передать свое состояние и отношение к происходящему в проекте. Мы все поймем, а вот клиенту о душевных метаниях художника лучше бы знать по минимуму (как, впрочем, и наоборот). И чаще всего это приносит делу большую пользу, так как люди, не общаясь напрямую по всяким неудобным вопросам, начинают относиться друг к другу с симпатией, дело идет, и агент в конце проекта чистосердечно рассылает всем «спасибо». Это действительно огромный плюсище, ребята.

Ну еще мы общаемся с иностранными иллюстраторами и агентствами, а потом делимся опытом и всякими интересными находками со своими.

У нас на вечеринках легко завести классных друзей!