Одежда — медиум коммуникации. Через нашу прошлогоднюю совместную унисекс-капсулу мы хотели визуально поменять среду вокруг. На этот раз решили копнуть глубже и предложили аудитории не просто начать замечать красоту окружающего мира, но и задуматься о том, что он транслирует. Так, к Тиму Яржомбеку с его абсурдными фразами и картинками в стиле лубка или детского рисунка присоединился Миша Вырцев, художник, иронизирующий над рекламными штампами и обществом потребления.

Тим Яржомбек: «Меня раздражали мемы с классным текстом, но дурацкими картинками. Тогда я начал придумывать свои абсурдные словосочетания с иллюстрациями в духе рекламы IKEA. Вы наверняка видели мои картинки в интернете — например, тетрадь с надписью “терпеть”. Идея для картинки может возникнуть спонтанно. Например, я увидел под одним своим мемом комментарий с жалобой на “неграмаДных людей”. Да, именно с такой опечаткой. У меня в голове сразу сложился образ: маленький и очень большой человек, а внизу надпись: “Как избежать неграмадных людей?”. Эту картинку дизайнеры Befree и выбрали для принта».

Миша Вырцев: «Если разложить меня по полочкам, то окажется, что я состою из клипов старого MTV, мультфильмов 2x2 и ранней интернет-культуры. В моих работах я часто обыгрываю расхожие выражения. Например, картинка с бананами на одном из принтов взята из серии “going bananas”, что переводится как “сходить с ума”».

Сами дизайнеры Befree не просто перенесли иллюстрации на ткань, но поэкспериментировали с их расположением для усиления впечатления. Например, надпись «Как избежать неграмадных людей?» сделана нарочито большой, а «распадающийся» на части банан разделили на два принта — спереди и на спине. Все футболки — оверсайз-кроя, поэтому классно сядут и на девушек, и на парней.

Чтобы подчеркнуть летнее настроение коллекции, было решено провести съемки в Греции. Фото кампейна сделала Саша Мадемуазель, экс-фоторедактор The Blueprint, работы которой публиковали журналы Dazed и i-D и чьи съемки московских рейвов показывали на выставке в Парижской филармонии.

Саша Мадемуазель: «Афины похожи на берлинский Кройцберг 90-х — граффити на домах, дух свободы, очень модная молодежь, и при этом — море, солнце и +20 зимой. Мне хотелось передать это настроение в съемке. Поэтому мы отправились в портовый район Афин — Пирей, откуда корабли и яхты уходят на другие острова. Кастинг мы проводили среди ребят, которые живут в Греции, чтобы усилить курортную, летнюю атмосферу съемки и коллекции. Я добавила несколько местных “пасхалочек” — например, горшок для цветов в упаковке из-под известного всем сыра фета».

Приобрести футболки все еще можно в магазинах и на сайте бренда.

Креативный директор и руководитель проекта Befree Co:Create — Лима Липа

Продюсер — Ира Матвеева 

Арт-директор, фотограф — Саша Мадемуазель 

Визажист и стилист по волосам — Марита Тома-Политоу 

Стилист — Лиза Кудряшова

Кастинг — Lumpen Casting

Художники — Миша Вырцев и Тим Яржомбек