Работа с постоянными клиентами часто выходит за пределы одного проекта — тогда мы, по сути, начинаем выполнять роль полноценного иллюстраторского отдела на аутсорсе и поддерживаем бизнес иллюстрациями.

Пример такого сотрудничества — Авито, для которых на протяжении нескольких месяцев мы создавали иллюстрации.

Иллюстрация: Владимир Шипилов


Задача

На сайте Авито есть сервис для бизнеса, позволяющий находить не только покупателей, но и поставщиков, сотрудников и подрядчиков. Он также включает в себя блог с полезными материалами и мероприятия, которые проходят онлайн и офлайн. Для каждой статьи необходима обложка — с этой задачей Авито обратились к нам.

У нас уже был опыт успешной работы с компанией, поэтому мы с удовольствием взялись за создание иллюстраций для этих разделов сайта. За актуальное 3D отвечал Владимир Шипилов, а за фотоколлажи — Ольга Халецкая.

Иллюстрация: Ольга Халецкая


Работа над 3D

3D — один из самых востребованных сейчас стилей, в том числе благодаря тому, что он позволяет создать запоминающийся образ, ярко и наглядно проиллюстрировать любую метафору. Для этого проекта мы создали 8 трендовых минималистичных иллюстраций.

Задачи были понятные — и срочные. Мы оперативно генерировали идеи, Владимир делал модель и рендер, а коммуникация с клиентом и согласования проходили очень быстро прямо в рабочем чате в Telegram. Такой режим позволяет заметно ускорять процесс — в среднем, за 5 дней мы отдавали 1-2 работы.

Иллюстрация: Владимир Шипилов


Поиск метафор для коллажей

Предыдущие иллюстрации для блога уже были выполнены в стиле коллажа, поэтому для работы над новыми без колебаний выбрали Олю Халецкую.

«Было интересно подбирать визуальные метафоры для специализированных, не очень художественных понятий. Что-то удалось, как мне кажется, передать через буквальность — я даже ввела такой условный термин, «метафора через буквальность».

Например, высокий спрос на недвижимость я показала образом женщины с корзиной, скупающей дома, как в супермаркете. В некоторые иллюстрации я встроила портреты предпринимателей. Интересно работает и сюрреализм фотоколлажа, игра с масштабами объектов», — рассказывает Оля про создание сюжетов.

Иллюстрация: Ольга Халецкая


Как сделать интересное понятным

Если работа над 3D проходила быстро и прогнозируемо, коллажи занимали гораздо больше времени, а правок вносилось на порядок больше. Одна из главных сложностей, с которой мы столкнулись, — поиск баланса: итоговая картинка не должна выглядеть слишком сложной или, наоборот, слишком простой. Мы постоянно вносили правки в коллажи, двигали их фрагменты, добавляли новые детали или наоборот делали образы более минималистичными.

Еще один нюанс — сюжеты и метафоры должны были быть понятны широкой аудитории сервиса. «Всегда хочется добавить больше иносказания и экспериментов с графикой, которые придадут более индивидуальную стилистику. Но в данном случае клиент выбрал классический фотоколлаж, ориентируясь на восприятие широкой целевой аудитории», — комментирует иллюстратор.

Иллюстрация: Ольга Халецкая


Ключ — коммуникация

Чтобы не упустить важные для клиента детали, Оля все время оставалась на связи и внимательно следила за входящими комментариями. Такая чуткость в работе позволяет сохранять гибкость и добиваться результата, которым будут довольны обе стороны.

Сильно помогают и рабочие чаты в Telegram — они позволяют максимально оперативно и чутко реагировать на поток комментариев со стороны клиента, а само общение становится чуточку непринужденнее, чем при привычной переписке по электронной почте.

В итоге Оля сделала почти 30 иллюстраций для проекта, и мы довольны результатом.

Иллюстрация: Владимир Шипилов


Заключение

Мы считаем, что иллюстрации должны решать задачи бизнеса. С этой точки зрения долгосрочное сотрудничество особенно эффективно — клиент упрощает себе жизнь и экономит ресурсы: достаточно передать работу нам, а об остальном мы позаботимся сами. Для нас же это не только признак доверия со стороны постоянных клиентов, но и крутая возможность развиваться вместе с клиентом и для него.

«Мы с удовольствием сопровождаем интересные, объемные и непростые задачи, а иллюстраторы на них заняты тем, что действительно приносит им удовольствие», — говорит продюсер Bang! Bang! Настя Белан.