Статья
Иллюстрация в рекламе
06/10/2009
Мы попросили арт-директоров ведущих агентств (Leo Burnett, TBWA, BBDO, Firma) и одной модной газеты (F5) вспомнить примеры удачного использования иллюстрации и рисованной анимации в рекламе. С этой же просьбой мы обратились к двум известным иллюстраторам. Получилась любопытная подборка.
Митя Яковлев, креативный директор Leo Burnett:
Иллюстрация в рекламе — это не отдельная работа: здесь все подчинено идее и работает на идею, а для идей очень важно адекватное воплощение. Иллюстрация привносит в изображение необходимую долю абстракции, и, зачастую, отражает смысл более точно чем фотография. Иллюстрация передает идею «схематично», есть даже мнение, что фотография не может быть настолько же визуально точной. Но, по сути, иллюстрация представляет собой тот же мета-язык, что и фото. Примеры, которые я подобрал, являются, на мой взгляд, как раз такими, адекватно реализованными, идеями.
Ольга Семенова, арт-директор TBWA:
Отличный пример — когда мы делали гороскоп для Nivea: дорисовывали иллюстрации поверх имиджей. Получилось очень убедительно, женственно и, что называется, по брифу: иллюстрация здесь была отличным способом реализовать идею и обойтись без дорогостоящих съемок и выкупа новых картинок у фотобанка. Это что касается моего опыта.Даниил Сергеев, арт-директор Firma:
Вот пример от одного китайского агентства. Он мне нравится тем, что иллюстрирует тот случай, когда использование графики в рекламе делает ее произведением искусства.Андрей Болд, арт-директор F5:
Первое, что приходит в голову, конечно, Evian We will rock you и Honda Hate. Оба ролика остроумно демонстрируют все достоинства продукта, делая это легко, полностью используя возможности анимации. В принте — Havaians: cвой, уникальный визуальный язык, который по сей день повсеместно копируется.Эд Катыхин, иллюстратор, художник:
Во-первых, постеры Scrabble, взявшие серебро на Cannes Lions Festival 2008. Затем на базе постеров в Wizz сделали ролики. Иллюстрации основаны на индивидуальных стилях художников из разных стран. Подчёркиваю, что именно на индивидуальных стилях, а не имитации, стилизации и «закосе» под кого-либо. Во время работы заказчик просил всех придерживаться именно своего стиля. Кроме меня в проекте участвовали:Jean Spezial, Ekta, Am I Collective, ZBK, Dran. Все иллюстраторы были отобраны из книги Street Sketchbook.Во-вторых, иллюстрации братьев Мингарро (Mingarro) для компании Honda и для компании Excredrin.
И, наконец, Джеймс Джин (James Jean), бронза на Cannes Lions Festival 2008. Направление, стиль и пластика иллюстратора прекрасно подошли под идею.
Маша Краснова-Шабаева, иллюстратор:
Hа мой взгляд, вот эти ролики для Starbucks довольно удачный пример использования анимации в рекламе. Даже не только анимации, но и иллюстрации тоже. Tatsuro Kiuchi, который работал над ними, очень известный японский иллюстратор. Здесь всё очень органично и мило по-моему. Лично у меня эта серия роликов почему-то вызывает какие-то ностальгические ассоциации из моего советского детства.Протей Темен, иллюстратор, дизайнер:
Ronald Kurniawan — круто парень для реклам рисует.
Антон Герасименко, дизайнер Look At Me:
Рисованный клип на песню Girl and the Sea, группы The Presets. Красиво.