Щас все сделаю

27 марта 2012

Между клиентом и исполнителем в рекламной индустрии — куча посредников. Услугами иллюстраторов, дизайнеров, ретушеров, фотографов пользуются рекламные агентства, продакшен-студии и дизайнерские компании. В них работают молодые, начитанные, модные, остроумные, хорошо одетые люди, которые заканчивали те же университеты, смотрели те же фильмы, листали те же журналы и слушали ту же музыку. То есть ребята, от которых интуитивно ждешь адекватного отношения к творческому труду. Ну и... Ждешь, короче. А в грезах воображаешь все так цивилизованно, так культурно.

Иллюстратор Андрей Флаконкишочки

1. В диком прошлом остались времена, когда исполнителя — иллюстратора, художника, дизайнера — почитали за рабсилу. И эксплуатировали ее, используя угрозы, прессинг и наезд. Больше никто не позволяет себе общаться с подрядчиком в духе: «А ну-ка, ребзя, штрихуем, солнце еще высоко! А теперь побыстрее! Еще быстрее! Давай-давай, поторопись, у меня клиент тут переживает. Не выйдет быстрее? Э, ты ваще кто тут, а? Да я таких, как ты, а!» 

2. Все адекватно оценивают вклад исполнителя в результат работы. Рекламное агентство не оставляет на воплощение своей суперидеи последнюю ночь перед сдачей макета. Важнейшая часть проекта не фигачится в истерической спешке, ответственность за унылый результат разделяется всеми участниками, из опыта делаются осмысленные выводы.

3. Если все сложилось удачно и проект радует, то в анонсах на профсайтах уважительно указывают имя иллюстратора. В составе команды: копирайтера, артдиректора, менеджера, продюсера, оператора. Водителя. Бариста. И др. 

4. Брифы являются вместилищами логики и ясности изложения. В них внятно сформулированы задачи. Заказчики с готовностью отвечают на вопросы, которые помогли бы иллюстратору лучше выполнить свою работу. Никто не ужасается тому, что все вышло «не так, как в голове», и не требует немного поменять ракурс готовой картинки. Всем известно, что для этого работу нужно полностью перерисовать.

5. Профессиональные заказчики полны желания лучше разобраться в своей работе. Они знают базовые вещи про печать, интересуются, как создается картинка. Все это помогает им быть ближе к реальности. Никто не занимается механической пересылкой почты с замечаниями и размышлениями клиента, предварительно не отфильтровав несущественные или вздорные предложения и правки.

6. Качество стало всеобщим девизом и целью. Ради него можно и поспорить с клиентом, попытаться показать ему что-то новое и крутое, отстоять свежую идею. Не приветствуется желание побыстрее на все согласиться, потешить чье-то самолюбие, уложить спать и получить деньги. Рынок развивается! Уровень проектов растет! Клиенты перестали учить иллюстраторов рисовать!

Может, уже устроим себе все как у людей?


Будем гордиться крутыми иллюстраторами. Уважать исполнителей и их труд. Платить вежливостью за уважение, уступки и понимание. Говорить клиенту, что он не прав, когда он не прав. Станем классными и умными. Перестанем нервничать. Не будем давить. Прекратим истерики. Мы же не дикие. В культуре все работаем, не асфальт кладем.