Отчет, че.

Саша Стародубцева, 26 декабря 2013

Год стремительно заканчивается. И хотя в декабре столько всего интересного происходит, а мир погружается в мандариновую суматоху, говорить принято только об итогах. Не надо перечить традициям — осудят, отфолловят и закидают какашками. Подводите итоги! Это весело и бессмысленно!

Bang! Bang! присоединяется к беспощадным размышлениям и рассказывает о тенденциях в иллюстрации 2013 года. Что же было модно делать? 

Премиальничать

Для России это даже не ТОП года. Это ТОП всегда. Каждый третий бриф радует нас постоянством в представлении о прекрасном. «Нам не надо как у всех. Делайте, что хотите, но у нас должно быть премиально». И мы радостно делаем, что хотим, но всегда уточняем, что имел в виду клиент под «премиальностью»: побольше завиточков или цвета имперского флага. 

Дудлить

Вы, кстати, знаете, что такое дудл? Если знаете, не читайте следующее предложение. Дудл — это почти бессознательные зарисовки, которые мы делаем на умопомрачительно интересных лекциях или во время телефонного разговора. В этом году дудлили все, потому что это «мило» и «оригинально». Лакан содрогнулся бы, увидев в одном абзаце «мило» и «бессознательное», но на деле все не так страшно. Никто не просил вводить иллюстратора в гипноз и рисовать настоящий подкорковый беспредел. Люди влюбились в трогательную стилистику карандашной зарисовки на полях. 

Иллюстрация для сайта LBL, Олег Тищенков


Doodle video — самый распространённый референс года

 

 

Саймонить

 
С 2009 года мир нежно улыбается при виде Кота Саймона. В 2013 и до нас добралось. Поклонение этому милому созданию кажется более осмысленным и менее странным: трогательные истории про котика, выполненные в простой, немного детской стилистике. Вот только, что же делать, если клиент в одном брифе пишет «премиальничать» и «саймонить»?

Стас Орлов для Московского Кредитного Банка


Simon's Cat — второй самый распространённый реф

 

 

Играть

 
О нет, это не про шрифты. Это про взрослых крепких мужчин, которые играют в серьезную игру — футбол. Здесь и кровь, и кости, и накал страстей, и большие деньги. Но мужчины утомились от брутальных фотографий, и у нас появилась работа: весь год мы рисовали плакаты с брутальными мужчинами. Хорошая тенденция.

Рисованные футбольные плакаты

 

Покупать

 
Произошло, наконец, взросление. Осмыслены такие понятия как ответственность, наказание, уважение, в конце концов. Ура! В России готовы платить деньги за права!

 

Быть великими

За помощью к искусству стали обращаться все чаще. Разумеется, из любви и уважения. И желания прославиться. Но причины не так важны, ведь результат размышлений современных художников над проверенными временем шедеврами — это действительно красиво и интересно. Вот, например, что вы думаете о «Черном квадрате»? Согласитесь, ответ на этот вопрос проще нарисовать! 

К 100-летию «Чёрного Квадрата»


 

Cовременное примитивное искусство


 

 

 

Заниматься спортом

 
Все бегают, все плавают, все зарабатывают на Олимпийских играх. Вы можете быть толстым лысым дяденькой, для которого самой большой нагрузкой является поднимание и опускание вилки. Вы можете сочно плевать на ЗОЖ и даже не являться спонсором «Сочи-2014». Но если вы заказали в этом году хотя бы одну картинку, на ней точно были лыжи.

 

Фестивалить

 
Чем больше в городе капкейков и велодорожек, тем больше городских мероприятий и модных фестивалей. Хорошо ли это? Конечно! Горожане получают все больше возможностей окультуриться не напрягаясь. А у нас появляются интересные заказы. Чтобы пришло больше желающих, афиши для фестивалей рисовали в невероятном универсальном стиле: пестро — чтобы привлечь внимание, запутанно — чтобы зацепило любителей современного искусства, мультяшно — чтобы родители привели родителей. Пренебречь, вальсируем!

Иллюстрация для фестивалей

 

Вырубать

По непонятным причинам очень популярным заказом в этом году были, внимание, тантамарески. По-русски звучит опаснее, но понятнее: вырубные фигуры. Откуда возникла такая потребность в картинках с дырками вместо лиц совершенно неясно. Возможно, люди тоскуют по детству и паркам аттракционов. Пока популярность тантамаресок остается загадкой, а мы рисуем и пилим очередного Деда Мороза без лица.

 

 

Сводить с ума

Особенно приятной для нас, творцов, стала тенденция рисовать нереальное. Сумасшедшее, разноцветное, абсурдное, ветвистое и развесистое. Тут такой полет фантазии, такой простор, что давайте еще. Не так уж и часто раньше приходилось рисовать сториборд в стиле бабушкиного подноса!  

 

Сториборд в стиле палех для Zavod ConsultingКатя Питрова

 

Цветкова и Загребина для РоРе

Абстракции Жеки Любаева

 

Рожать

 
Рожать всегда модно. Рожают все. И это меняет всех. По меньшей мере меняются облик и содержание профилей в соцсетях, в bio в Instagram рядом с «дизайнер» и «тигрица» появляются «baby», «baby love», «дети», «best mom», etc. Но не стоит удалять недавно родивших из друзей. Ваша беспощадная, хоть и справедливая неприязнь может лишить вас неиссякаемого источника красоты. На некоторых женщин беременность и дети действуют вдохновляюще, и они не только начинают волшебно фотографировать спящих карапузов, но и придумавают новые стили в иллюстрации. 

Елена Лазутина


 

Instagram