Любимые иллюстраторы The New York Times

Анна Филиппова, 29 января 2014

Каждый декабрь главная газета Нью-Йорка подводит итоги года по всем внутренним фронтам, в том числе и в иллюстрации. NY Times уделяет большое внимание картинкам и сотрудничает с сотнями иллюстраторов со всего мира, начинающими и состоявшимися, со многими из них — неразлучно десятилетиями. Из недавно опубликованного списка за 2013 год мы выбрали 5 самых любопытных имен. 

 

Билл Брэгг (Bill Bragg), Великобритания
Недавний выпускник Королевского колледжа искусств, а до того — Сент Мартинса. Брэгг состоит в кружке иллюстраторов-комиксистов Le Gun. Кроме существования плечом к плечу и совместного издания ежегодного альманаха, коллектив участвует в многочисленных арт-проектах внутри Лондона. Билл Брэгг — поклонник глубоких грифельных теней и чернильного нуара, чаще внутреннего, подразумеваемого, чем внешнего. Именно поэтому самой характерной для Брэгга стала серия книжных иллюстрации четырех произведений Кафки, герои которого застряли в этом тягучем кошмаре, который из раза в раз воспроизводит в своих работах художник. Одна из его главных на сегодня работ — графический роман Journey of a Stranger, созданный под впечатлением от Восточного Берлина. Брэгга поразило, что у жителей этого района в буквальном смысле не было возможности повернуть налево от своей двери в течение трех десятилетий. Герой романа впервые после долгого перерыва совершает путешествие на запад города, погружаясь в мир своих воспоминаний. Кроме NY Times, Брэгг сотрудничает с Time, Icon, The Guardian, Le Monde, The Independent и The Sunday Times.

 

Эрик Ламбе (Eric Lambe), Бельгия
Еще один комиксист, но несколько иного калибра. Преподаватель кафедры комикса Брюссельского института Сан-Люк, Ламбе считается одним из пионеров франко-бельгийской школы, которая развивает поэтическую экспрессию и питается вдохновением за пределами жанра. Он работает в абсолютно несовременном ритме, скорее напоминающем размеренную жизни художников Возрождения. Свою последнюю книгу, невероятную Le Fils du Rois Ламбе рисовал в течение 6 лет, используя только шариковую ручку. Материал для нее копился и того дольше, извлекаясь из самых неожиданных источников. Это могли быть целые музейные залы или то, как падает свет в разные углы комнаты или крошечный фрагменты чужого произведения. Например, одним из героев романа стал мужчина, несущий доску на картине Балтюса «Улица», единственный персонаж, чье лицо скрыто. Рисунки Эрика Ламбе построены по логике тяжелых ночных снов, в которых непременно куда-то проваливаются или в чем-то вязнут ноги, несказанные слова становятся эхом, картинка — белым шумом, а у ваших спутников вдруг вырастают гигантские, как воздушные шары, головы, с рыбьими глазами.

 

Элеонор Дэвис (Eleand Davis), США
Иллюстратор и карикатурист из Аризоны. Нарисовала и самостоятельно опубликовала вместе со своим мужем, тоже художником, два графических романа для детей, The Secret Science Alliance and the Copycat Crook и Stinky. Хотя в основном Дэвис рисует не для детей, а для взрослых — о проблемах среднестатистических людей. И даже если дело происходит в сказочном контексте, с разрушающим город великаном или людьми-насекомыми живущими в цветах — все равно в ядре иллюстрации будет лежать предмет очень заурядный и человеческий. Не даром раньше Дэвис занималась социальным комиксом. И, конечно, всегда editorial-иллюстрацией — по заказу New Yorker, Plansponser, Lucky Peach, Business Week, The Guardian и других. В 2009 году журнал Print назвал ее в числе главных открытий годав области иллюстрации. 

 

Лейф Парсонс (Leif Parsons), США
Единственный нью-йоркер из нашего списка, что еще раз указывает на смелый кругозор арт-директоров NY Times. Парсонс удивляет редким среди молодого поколения иллюстраторов взглядом на вещи — трезвым (но не слишком) и при этом жизнеутверждающим. На одной из его картинок автомобильная авария в 4 приема превращается в акробатический трюк, на другой — люди тактично срастаются с предметами, а в третьей художник рассказывает, как целоваться на велосипеде. Благодаря легкой руке и ценному чувству юмора, Парсонс сегодня востребован со всех сторон, не остаются в стороне от этой моды и крупнейшие периодические издания.

 

Golden Cosmos, Германия
Берлинский дуэт иллюстраторов Дорис Фрейгофас (Doris Freigofas) и Даниэла Дольца (Daniel Dolz), в прошлом участников арт-коллектива Nepomuk. Главное преимущество совместной работы для Даниэла и Дорис состоит в обсуждении проекта, которое напоминает партию в пинг понг с огромным количеством идей, летающих с одной половины стола на другую. При этом термин «совместная работа» воспринимается ими буквально, вплоть до того, что иллюстраторы могут вместе сидеть над одним рисунком. Их небольшая студия находится в здании бывшего детского сада в Берлине, а подвал оборудован станком ручной печати — здесь творится волшебство. Все книги и принты GC напечатаны методом ручной шелкографии. Во внутреннем дворе студии разбит собственный огород — что довольно сложно представить в постиндустриальном пейзаже. В Берлине, как и в Москве у каждого свой «источник освещения». А когда лампочка перегорает, Golden Cosmos отправляются в шведские леса к прозрачным озерам или в предгорье Альп пасти коров. Следы этих путешествий при желании можно разглядеть в их иллюстрациях.