Рисовать и думать

14 июня 2012

Мина Милк училась на экономиста, а выучилась на иллюстратора, любит леопардов, но живет и работает в Лондоне. Выставки Мины случаются в Великобритании, России, Франции и Испании. Среди клиентов Snob magazine, Diesel UK, Lee Cooper, Kira Lao, Lazy Gramophone, Nutshell mag, Dreamerunited, Sekta и прочие.


   
Как тебя сюда занесло?
Если честно — сбежала от проблем. Экономистом становиться после 4 лет учебы не хотелось, а рисовать и чтобы никто не трогал, хотелось всегда. И уехала.

Чего тебе не хватало дома, а на новом месте — хватает?
Дома не хватало спокойствия, времени и вкусной еды. В Лондоне это все есть — уютное пространство, чтобы работать, возможность изучать старые техники печати, бесплатные музеи и отличная погода.



Работаешь ли ты с местными работодателями? А с русскими заказчиками?
Работаю со всеми. У профессии иллюстратора нет географической прописки — интернет делает весь мир маленьким, а заказчиков по всему свету — близкими.

Есть ли между ними разница в подходе к проектам, организации работы? Одинаковы ли требования к иллюстратору? Кто больше платит?
Среди русских вменяемые клиенты только те, которые одержимы своим делом. С ними интересно, и иногда они платят. Остальные не понимают, зачем вообще нужна иллюстрация. В Лондоне есть четкий рынок и понятные расценки. Клиенты из высшего сегмента платят достаточно, их мало, на них охота. Клиенты из мелких и средних платят мало или вообще не платят, и тогда либо работаешь за интерес и портфолио, либо продолжаешь искать прибыльные места. Так что разница огромна. Но и там, и тут зачастую клиент не очень понимает, чего хочет, так что приходится надеяться на интуицию.

Где интереснее и лучше жить?
Интереснее везде. В смысле, два месяца в Лондоне, месяц в Москве, месяц на Шри-Ланке, а там посмотрим. Только компьюютер со сканером тяжелые) Лучше — в плане быта — конечно, в Англии. Комфортно, сыто, но здравоохранение, как выяснилось в недавнее время, в жопе. Так что жить там прекрасно, а вот болеть врагу не пожелаешь.



Общаешься ли ты с иллюстраторами и дизайнерами в новой стране или живешь в изоляции? Кто тебе нравится из местных иллюстраторов?
Ну, в изоляции сейчас жить трудно, даже если очень стараться) Общаюсь с удовольствием и с теми, и с другими, из современных иллюстраторов мне нравится много кто, например James Jean и Asa Wikman, с последней мы дружим и учились вместе.

Влияет ли на твой стиль местная культура, образность, тренды? Ходишь ли ты на выставки, участвуешь в каких-то культурных проектах?
Местная культура обогащает — мне интересно смотреть на то, как живут люди, опять же музеи — у нас нет таких обширных коллекций тканей, узоров, восточной керамики. Ну или найти трудно. Что касается образности и трендов, мне очень интересны различия в the way of thinking: другая культура, больше ценится концептуализм. В проектах участвую все время — сейчас, правда, болела долго и приостановила активность. Из последних, например, проект бруклинской библиотеки — они собираются выставить 5000 скечбуков со всего света.
   
Как конкурировать с местными иллюстраторами и почему работодатели оттуда выбирают тебя?
Конкурировать так же, как и везде — если у тебя есть свой visual language, нечто не поддающееся воспроизводству и хороший network людей, с которыми ты хочешь работать, то все чики-пики. Language у меня уже есть, а над сетью контактов работаю) Накопить и то, и другое в процессе учебы было несколько затруднительно.



Приходилось ли тебе учиться в местных специализированных школах, на курсах, мастер-классах для иллюстраторов? Чему и как учат?
Я вполне добровольно пошла на учебу, собственно, и приехала в Англию учиться на иллюстратора, мало представляя, что это такое. Разобралась, выучилась, довольна. В России не получала схожего образования, поэтому не могу сравнить. Но училась в разнообразных художественных школах и могу сказать, что у нас учат рисовать, а у них учат думать и выражать свои мысли графическими средствами. Мне кажется, для полноценного процесса нужно и то, и другое.
   
Что происходит на рынке иллюстрации в твоей стране?
А какую страну считать своей? Я между двумя зависла. В России, насколько мне видно с острова, ничего хорошего. В Европе и Англии есть хотя бы представление у заказчика, что такое иллюстрация и нет страха ее использовать. Хотя многие твердят, что золотые дни иллюстрации позади, я считаю, поживем — увидим.



Бываешь ли ты в России? Планируешь ли возвращаться или переезжать еще куда-нибудь?
Бываю, и часто. У меня здесь семья, друзья. И вообще, меня завораживает контраст — пока не поживешь где-то еще, не видишь по-настоящему, как тут интересно. Переезжать планирую многократно — хочу много путешествовать. А потом дом и центр по разведению больших кошек, а то они на грани исчезновения. Только пока не знаю, в какой стране)

По чему и кому из дома ты скучаешь?
По своим людям, насыщенности происходящего, душевности, мрачным залам Зоологического музея, по местам, которые знаю по 10 лет.

Портфолио Мины Милк