To draw and think

June 14, 2012

Mina Milk studied to be an economist and ended up becoming an illustrator. She likes leopards and she lives in London. Mila’s exhibitions happen in Great Britain, Russia, France and Spain. Snob magazineDiesel UKLee CooperKira LaoLazy GramophoneNutshell magDreamerunitedSekta are among her сlients.

How did you get here?
Frankly speaking, I ran away from the problems. After 4 years of studies I had no desire to be an economist, and I have always wanted to draw in peace. That’s how I’m here.

What did you lack at home that you have now?
I used to lack calmness, time and tasty food. Here I have it all: cozy room to work in, a possibility to study old printing techniques, free museums and great weather.

Do you work with local employers or Russian ones?
I work with all of them. An illustrator’s job knows no bounds: the Internet makes the world smaller and the clients closer.

Is there a difference in the approach to the projects or in the organization of the work? Are the professional demands the same? Who pays more?
There are some fanatics in Russia, who understand why they need illustration. It’s interesting to work with them, and sometimes they even pay. In London it’s business. Everything is clear, everything has its price. The clients from the top segment of the market pay enough, but there aren’t many of them. Other clients pay little or don’t pay at all, so you either work for portfolio or keep on looking for a more profitable order. But both here and in Russia a client not often knows what he/she wants from you, so you should work by intuition.

Where is it more interesting and better to live?
Everywhere. I mean, two months in London, one month in Moscow, one month in Sri-Lanka. The only problem is the weight of my computer and my scanner. It’s more convenient to live in England. There’s comfort and satiety, and it’s only healthcare that leaves much to be desired. I wouldn’t wish on my worst enemy to fall ill here.

Do you communicate with local illustrators and designers or live in isolation? What illustrators do you like?
Well, it’s quite hard to live in isolation, even if you try. I mix with both and I like many of the modern illustrators like James Jean or Asa Wikman. Asa and I studied together and we’re good friends.

Does the local culture, local trends influence your style? Do you take part in any cultural projects, visit any exhibitions?
The local culture enriches you. I am interested in the lifestile, in the way of thinking. It’s a different culture, here conceptualism is in value. I take part in different projects all the time. Although lately I’ve been ill and stopped for a while.

How to compete with the local illustrators and why do the employers choose you?
It’s the same as elsewhere  if you have your own visual language, a good network of the people you want to deal with  it’s a success. I already have the language and I am working on the network. It’s a bit hard to get both when you study.

Have you studied at local art schools, special courses, master-classes in illustration? What do they teach and how?
I have deliberately come to England to study illustration, although I had practically no idea what it was. I’ve got it, I’ve learned, I’m very glad. In Russia I used to study at different art schools and there they teach you to draw. And here we are taught to think and to express our thoughts by means of drawing. I think a good artist needs both.

Do you ever go to Russia?
Yes, my family and my friends live there. And I am fascinated by the contrast  unless you live somewhere else you can never understand how interesting the life is in Russia. I want to move rather often  I want to travel much. And then I’ll have my own house and a centre of big cats breeding  they are almost endangered now. I don’t know exactly, where.



What do you miss here?
I miss my people, the richness of what is going on, the sincerity, the gloomy halls of the Zoological museum, the places I’ve known for 10 years.

Mina Milk's portfolio

Рисовать и думать

14 июня 2012

Мина Милк училась на экономиста, а выучилась на иллюстратора, любит леопардов, но живет и работает в Лондоне. Выставки Мины случаются в Великобритании, России, Франции и Испании. Среди клиентов Snob magazine, Diesel UK, Lee Cooper, Kira Lao, Lazy Gramophone, Nutshell mag, Dreamerunited, Sekta и прочие.


   
Как тебя сюда занесло?
Если честно — сбежала от проблем. Экономистом становиться после 4 лет учебы не хотелось, а рисовать и чтобы никто не трогал, хотелось всегда. И уехала.

Чего тебе не хватало дома, а на новом месте — хватает?
Дома не хватало спокойствия, времени и вкусной еды. В Лондоне это все есть — уютное пространство, чтобы работать, возможность изучать старые техники печати, бесплатные музеи и отличная погода.



Работаешь ли ты с местными работодателями? А с русскими заказчиками?
Работаю со всеми. У профессии иллюстратора нет географической прописки — интернет делает весь мир маленьким, а заказчиков по всему свету — близкими.

Есть ли между ними разница в подходе к проектам, организации работы? Одинаковы ли требования к иллюстратору? Кто больше платит?
Среди русских вменяемые клиенты только те, которые одержимы своим делом. С ними интересно, и иногда они платят. Остальные не понимают, зачем вообще нужна иллюстрация. В Лондоне есть четкий рынок и понятные расценки. Клиенты из высшего сегмента платят достаточно, их мало, на них охота. Клиенты из мелких и средних платят мало или вообще не платят, и тогда либо работаешь за интерес и портфолио, либо продолжаешь искать прибыльные места. Так что разница огромна. Но и там, и тут зачастую клиент не очень понимает, чего хочет, так что приходится надеяться на интуицию.

Где интереснее и лучше жить?
Интереснее везде. В смысле, два месяца в Лондоне, месяц в Москве, месяц на Шри-Ланке, а там посмотрим. Только компьюютер со сканером тяжелые) Лучше — в плане быта — конечно, в Англии. Комфортно, сыто, но здравоохранение, как выяснилось в недавнее время, в жопе. Так что жить там прекрасно, а вот болеть врагу не пожелаешь.



Общаешься ли ты с иллюстраторами и дизайнерами в новой стране или живешь в изоляции? Кто тебе нравится из местных иллюстраторов?
Ну, в изоляции сейчас жить трудно, даже если очень стараться) Общаюсь с удовольствием и с теми, и с другими, из современных иллюстраторов мне нравится много кто, например James Jean и Asa Wikman, с последней мы дружим и учились вместе.

Влияет ли на твой стиль местная культура, образность, тренды? Ходишь ли ты на выставки, участвуешь в каких-то культурных проектах?
Местная культура обогащает — мне интересно смотреть на то, как живут люди, опять же музеи — у нас нет таких обширных коллекций тканей, узоров, восточной керамики. Ну или найти трудно. Что касается образности и трендов, мне очень интересны различия в the way of thinking: другая культура, больше ценится концептуализм. В проектах участвую все время — сейчас, правда, болела долго и приостановила активность. Из последних, например, проект бруклинской библиотеки — они собираются выставить 5000 скечбуков со всего света.
   
Как конкурировать с местными иллюстраторами и почему работодатели оттуда выбирают тебя?
Конкурировать так же, как и везде — если у тебя есть свой visual language, нечто не поддающееся воспроизводству и хороший network людей, с которыми ты хочешь работать, то все чики-пики. Language у меня уже есть, а над сетью контактов работаю) Накопить и то, и другое в процессе учебы было несколько затруднительно.



Приходилось ли тебе учиться в местных специализированных школах, на курсах, мастер-классах для иллюстраторов? Чему и как учат?
Я вполне добровольно пошла на учебу, собственно, и приехала в Англию учиться на иллюстратора, мало представляя, что это такое. Разобралась, выучилась, довольна. В России не получала схожего образования, поэтому не могу сравнить. Но училась в разнообразных художественных школах и могу сказать, что у нас учат рисовать, а у них учат думать и выражать свои мысли графическими средствами. Мне кажется, для полноценного процесса нужно и то, и другое.
   
Что происходит на рынке иллюстрации в твоей стране?
А какую страну считать своей? Я между двумя зависла. В России, насколько мне видно с острова, ничего хорошего. В Европе и Англии есть хотя бы представление у заказчика, что такое иллюстрация и нет страха ее использовать. Хотя многие твердят, что золотые дни иллюстрации позади, я считаю, поживем — увидим.



Бываешь ли ты в России? Планируешь ли возвращаться или переезжать еще куда-нибудь?
Бываю, и часто. У меня здесь семья, друзья. И вообще, меня завораживает контраст — пока не поживешь где-то еще, не видишь по-настоящему, как тут интересно. Переезжать планирую многократно — хочу много путешествовать. А потом дом и центр по разведению больших кошек, а то они на грани исчезновения. Только пока не знаю, в какой стране)

По чему и кому из дома ты скучаешь?
По своим людям, насыщенности происходящего, душевности, мрачным залам Зоологического музея, по местам, которые знаю по 10 лет.

Портфолио Мины Милк