Гравюрная поэзия

Юля Синицина, 17 июня 2019

Следуем мудрости Винни-Пуха и обиваем иллюстраторские пороги. Структуру своего быта показывал Андрей Кокорин, так что получился оттиск с Пензы, рационального подхода к работе и книжной коллекции.

Про город

Пенза — тихий провинциальный город с почти четырехвековой историей. Все атрибуты российской провинции присутствуют: площадь Ленина, картинная галерея, художественное училище, парк культуры и отдыха, милые памятники, музеи, церкви, спальные районы, ледовая арена, дворец единоборств, киноконцертный зал, филармония с органным залом… Что, не в каждом городе это есть? Ну тогда мой город выдающийся! Ну, в общем-то, мне он нравится, особенно люблю пройтись по утреннему городу. От моего дома до центра города примерно полчаса ходьбы. Люблю памятники (в любых городах). Последние несколько лет радует появление небольших скульптурных композиций, с которыми обычно любят фотографироваться туристы. Но хочется, чтобы их было намного больше. Бывают моменты, когда устаешь от окружающего городского мира, видишь нелогичные, порой, грубые поступки людей, или последствия этих поступков, и хочется куда-то уехать: туда, где тепло, мало соседей, много чистого воздуха и интернет. Вот мой идеал, я в поиске. С большим удовольствием посещаю пензенские уличные фестивали народных умельцев, а если еще и мастер-классы есть, то вообще восторг! Мечтаю о таком месте, где можно попробовать самому разнообразные техники печати. Слышал, что подобные пространства существуют, но не в нашем городе....

Про дом

Больше 10 лет живу в собственной двухкомнатной квартире на последнем этаже обычной девятиэтажки, недалеко от центра города. В этом районе обитаю с детства.Сейчас живу с супругой Леной. У нас есть сын Иван, он учится в Москве на автодизайнера. Люблю, когда приходят гости, и самому нравится давать ответный визит. Чувствую себя комфортно там, где знакомые, близкие люди. Окна квартиры выходят на юг, в них виден горизонт и много неба! И это прекрасно! Особенные вещи для меня — это книги. У меня много книг, все с иллюстрациями — это обязательное условие для моей библиотеки. Не могу сказать, что я коллекционер, но у меня кладезь почтовых марок, открыток, значков. Никакой конкретной тематики я не придерживаюсь, мне нравится всё нарисованное.

Про работу и рабочее место

Когда приходит заказ, я, первым делом, рассчитываю стоимость. Утверждаю с заказчиком необходимую степень детализации иллюстрации, от этого зависят и сроки и цена; показываю какие-то свои работы близкие по размеру и тематике, чтобы заказчик понимал, что он будет иметь в финале. После предоплаты начинаю искать референсы, делать скетчи. Ко мне обращаются как к иллюстратору, работающему в определенной технике, и, чаще всего, уже приносят готовый сюжет, так что что-то придумывать и не нужно. Покреативить вдоволь я могу в личных проектах. Вообще, я стараюсь свести общение с людьми к минимуму. С заказчиками предпочитаю общаться по электронной почте. Так я не упущу ни одной детали, да и свои мысли сформулирую лучше. Я рад, что у меня нет местных заказчиков, не нужно ездить на встречи, зависеть от чьего-то графика. Мне очень интересно работать с иностранцами. С языком, правда, не очень у меня. Гугл-переводчик — лучший друг мой. Первое, что бросается в глаза при работе с компаниями — четкое ТЗ. Люди знают, чего хотят. И минимальные правки в финале, а чаще, вообще их нет! Торг — большая редкость, а вот с некоторыми русскоязычными заказчиками возможно всё. В комнате, где я работаю светло-зеленые стены, но мне для продуктивности абсолютно необязательны подобные моменты. Главное — удобный стол и порядок на нём. Я его заказывал по собственным чертежам. Сейчас работаю над новой, конечно, улучшенной версией. Обычно я рисую за столом, но недавно у меня появился планшет, и скетчи я теперь рисую полулежа на диване! Финальные иллюстрации делаю только за рабочим местом, и оба монитора мне бывают нужны, там эскизы, референсы.

Про распорядок дня

В 6 часов подъем, завтрак, если немного работы, то можно пару часов погулять. Если много проектов, то примерно с 8 часов я за работой. Я веду точный учёт рабочего времени, это удобно и для расчета будущих заказов, и для объективной оценки своей трудоспособности. Безмерно рад, что сам могу распоряжаться своим временем. Не знаю, что может меня заставить ходить в офис. До фриланса я 15 лет работал дизайнером в рекламном агентстве — баста! Отдельно замечу про дедлайны: конечно же, хочется, чтобы все было размеренно, без спешки, но проекты с жесткими сроками как-то мобилизуют мои способности, так что иногда это в плюс.

Про самообразование

У нас в городе очень хорошее художественное училище, одно из лучших в стране, насколько я знаю. Я, к сожалению, не учился в нем. У меня вообще нет художественного образования. Самообразование — единственное, что мне помогает развиваться. Помню, больше 20-ти лет назад, я изучал графическую программу по книге и бегал на обеденный перерыв к знакомому компьютерщику, чтобы закрепить знания на практике. Своего компьютера, конечно же, не было. Да и сегодняшней моей техникой рисования я овладел только с помощью ютюба и ЖЖ. С удовольствием посещаю лекции и мастер-классы дизайнеров и художников, когда узнаю о них. Лет пять назад у нас в городе был бум гастролирующих мастеров: Андрей Логвин, Покрас Лампас, Эркен Кагаров и др. Планы на будущее тоже связаны с образованием: хочу попробовать линогравюру и уже неспешно обучаюсь каллиграфии.