Идти туда, где страшно

Лиза Подымская, 22 января 2021

Почему сейчас особенно важны авторская уникальность и эксперименты, чем полезны иллюстраторы во время пандемии и зачем идти туда, где страшно. Мы узнали у руководительницы иллюстраторского агентства Bang! Bang! Юли Синицыной о главных проектах и вызовах прошлого года и планах на 2021.

— Расскажи о главных проектах Bang! Bang! за 2020.

 Каждый год, вспоминая сделанные проекты, думаешь: «Ну куда еще круче?». В 2020 получилось!

Мы нарисовали 30 иллюстраций для «СберБанк Онлайн» — теперь при входе видишь дорогих сердцу свободомыслящих художников. Организовали классное мероприятие-презентацию — повидались с клиентом, иллюстраторами, галеристами. Здорово, когда из проекта вырастает нечто большее, это безумно ценно. 

Виктория Когай для Сбербанк Онлайн 

Очень гордимся проектом для «Мосфильма» — наши иллюстраторы переосмыслили советские киноплакаты. Это мечта!

Александр Байдин для Мосфильм.Золотая коллекция 

Подружились и поэкспериментировали с The Blueprint, нарисовали с MasterCard классные карантинные таблички для малого бизнеса и вообще старались всех поддерживать красивыми открытками и инструкциями. 


Юлия Евстратова для MasterCard 

Сделали новые иллюстрации для любимых Vogue, GQ и «Политеха», целый ящик стикерпаков и портретов, несколько полок обложек для книг. 


— Как повлияла пандемия на рынок иллюстрации? Что изменилось?

Если говорить начистоту, карантин оказался настоящей проверкой на прочность меня и команды. Многие проекты были отменены из-за урезания бюджетов, клиенты находились в неопределенности и не могли быть уверены в запуске уже оговоренных задач. Наверное, это чувство называется «не по себе»

Но не хочу драматизировать, на самом деле не все так плохо. 

Лучше расскажу про одну приятную особенность. Весной многим брендам, которые уже запланировали привычные съемки для рекламных кампаний, пришлось адаптироваться к реальности и переосмыслять процессы. 

Мы в супер-сжатые сроки сделали для них анимационные рекламные ролики, подготовили иллюстрации моделей и продуктов вместо фотосъёмки. Теперь ближе знакомим этих клиентов с российской иллюстрацией. 

 

— Какие стили иллюстрации сейчас самые востребованные? Что в тренде?

Хочется ответить что-то необычное, но в топе по-прежнему остаются 3D и фотореализм

Недавно я общалась с прогрессивным арт-директором одного медиа, который очень любит иллюстрации и часто привлекает молодых, еще не известных ребят. Он мне сказал: «Юля, дай мне тех, кого я еще не видел». 

Поэтому могу с уверенностью сказать, что авторское видение, свежий взгляд и эксперименты ценны как никогда. 

Глобальные тенденции, разумеется, остаются с нами: толерантность, борьба с дискриминацией во всех сферах жизни, активная гражданская позиция. Эти ценности актуальны и в иллюстрации. 

Любопытно, что параллельно уживаются два противоположных тренда: диджитализация — и спрос на нетипичные материалы и уникальный ручной труд. Бумажная иллюстрация и акварель сейчас очень востребованы. 

Дмитрий Лигай для Красного Октября 


— Что для тебя стало самым большим вызовом в 2020?

Девиз года для меня — «идти туда, где страшно».

В начале 2020-го я стала руководительницей Bang! Bang!. Перемен случилось немало: у нас новая команда сильных продюсеров, обновленный состав резидентов (надвигается новый набор). В этот год мы входим со сформулированной стратегией по захвату мира очень верю что всё сбудется. 

Говоря прямо  ответственности стало гораздо больше: теперь нужно смотреть на картину в целом, мыслить планами на несколько месяцев вперед. Плотнее общаться с клиентами, командой и иллюстраторами, чтобы всем было комфортно во всех отношениях.

Это бывает непросто. Но со своей главной задачей — вырасти за год — наша команда справилась.

От всей души благодарю 2020 за моральный рост, со мной такое впервые. 

 

 

— Поделись главными инсайтами за год.

1. Внимание к людям и забота о них, как о себе — лучший мотиватор.

Искренняя обратная связь качественно влияет на результаты компании.  

2. Простота и гибкость — одни из самых ценных качеств для меня. С ними можно свернуть горы. 

3. Мама с детства говорила: «Не принимай близко к сердцу». В 2020 эта фраза заиграла новыми красками. 

 

— Какие планы у Bang! Bang! на 2021?

Весной мы запустим новый сайт, он поможет здорово усовершенствовать пользовательский опыт. Для нас это очень важно, потому что работа студии — это вообще история про крутой сервис, от заявки до итогового результата. Мы снимаем с клиента всю головную боль по проекту, даем ему юридическую защиту, подбираем лучшего исполнителя и сопровождаем весь проект — остается только наблюдать за процессом до супер-финала. 

В резидентах агентства совсем скоро появятся новые прогрессивные и смелые иллюстраторы — значит, вы увидите еще больше разнообразия.

И один из ключевых пунктов в списке наших планов на год защита авторского права. В России эта сфера пока совсем не развита, поэтому будем активно просвещать клиентов и иллюстраторов — начнем с регулярной юридической рубрики.

Больше ни слова. Держитесь нас  не прогадаете!