Горячие пирожки

Анастасия Селезнева, 5 июня 2017

По эту сторону Фейсбука мы все хотим жить в идеальном мире. Умно и творчески работать, заниматься спортом и семьями, духовно расти, путешествовать между делом, иметь много увлечений, не дружить с быстрыми углеводами — чем больше пазлов сложится, тем органичнее картинка. У агентов тоже есть мир, в котором им хотелось бы жить и работать — и он отличается от эталона как среднестатистическое изображение лица анфас от его же селфи.

Иллюстратор Валера Зарытовский

 

Чем мы занимаемся? «Иллюстраторское агентство ищет таланты по всей России, выступает, пишет, образовывает», всем кадровым составом ночи напролёт думает, как украсить картинками суровую действительность. И правда ведь— ищем. Просматриваем. Отвечаем. Хотим. Обновляем сайт, чтобы иллюстраторам было удобнее найти нужный стиль и провести самодиагностику картинок перед тем, как отправить письмо. Пишем обо всём, что касается работы агентства: зачем, что и в каком виде мы всегда ждём от начинающего иллюстратора. В идеальном мире (как и в реальности) каждый день на почту приходят несколько десятков портфолио, составленных по правилам и кое-как. (Кое-каки, надо признаться, и смотреть хочется кое-как: раз уж автор так занят, что требования прочесть ему недосуг, то и у нас дела есть какие-то). Мы находим то, на что самим смотреть хочется и другим показывать. (Вкусовщина плюс насмотренность и рыночная чуйка — для тех, кому интересны принципы попадания в Bang! Bang!), пишем иллюстратору, вешаем на сайт портфолио, ура. В жизни такое тоже нередко случается. Happy End.

Второе правило иллюстраторского агентства — давать талантливым ребятам работу. Спрос на полиграфическую продукцию держится, картинки нужны для рекламы, сайтов, внутреннего использования в компаниях. В идеальном мире мы отправляем арт-директору проекта картинки новичка, тот понимает, что вступительный этап человек прошёл, рисует хорошо, с фантазией порядок, и решает попробовать. Сроками сильно не рискуя, — в агентстве на каждый проект есть план Б —вместе мы развиваем индустрию, даём новым талантам шанс, имеем возможность понять, годится ли этот иллюстратор для работы, а заодно и ему дать понимание, насколько далека от хобби профессиональная занятость. В реальности всё иначе: чаще всего арт-директор имеет в рукаве картинку из Pinterest’а, по образу и подобию которой нужно сотворить иллюстрацию для его проекта.

И то, что под этот запрос у нас есть много классных новых ребят, мало кому интересно. Следуя этой позиции во всём, мы бы до сих пор на паровозах неделями путешествовали, а лучше палкой копали. Те же проверенные методы, предсказуемый результат.

Чем грозит такая стабильность? Одинаковостью. Спрос рождает предложение, и уже сейчас на примере портфолио можно увидеть, как много людей, наверное, не без собственного видения мира старательно воспроизводят в работе чужие находки — потому что популярно, востребовано, хорошо продаётся. А те, чьи картинки мы отбираем, потому что это необычно, ярко, непохоже и круто, могут долго ждать готовых к визуальным экспериментам заказчиков.

Агентство без работы не сидит: у нас есть иллюстраторы, рисующие близко почти к каждому примеру из Пинтереста. Есть те, за чьим стилем издательства приходят без референсов на чужое. Но мы хотим больше. Хотим чаще открывать новые руки и головы для плакатов, журналов и книг — они есть. Хотим не просто соответствовать модному, но задавать новые направления, чтобы визуальный мир вокруг становился многограннее. Интереснее. Ярче — или, наоборот, черно-белее. Больше доверия к своему чутью хотим.

И мы не просто хотим, мы над этим работаем. Даже если переубедить арт-директора «попробовать вот с этим» получается в одном случае из десяти — это победа. Так что присылайте классные работы, особенно если среди пинов подобное встретить сложно. Мы обязательно что-нибудь придумаем.