Дерзкие и ранимые

Настя Селезнева, 27 марта 2017

Будни агентства — не только клиентов усмирить, за дедлайнами уследить, иллюстраторов успокоить и фото себя счастливых в социальные сети выложить. Это ещё и не одно портфолио посмотреть, на все письма ответить и с ума при этом не сойти. Казалось бы, за столько лет на рынке успеваешь по-есенински «ко всему безжалостно привыкнуть», но не тут-то было; снова и снова в голове мелькает «Нет, ну что это вообще такое, а?» — а следом приходит «Ну и кто я после этого?». Можно сто раз прокрутить в голове «вон из профессии», ни разу не озвучить — но вопрос останется висеть: откуда у многих такая прыть по заполнению собой пространства и времени других людей при полном отсутствии профессиональной рефлексии?

Иллюстрация Александра Драгина


И ведь речь не только о картинках, во многих сферах жизни приходится иметь дело с людьми, чьё профессиональное эго по величине обратно пропорционально квалификации. Кино, которое режет глаз (даже при полном отсутствии понимания устройства кадра) и не самое впечатлительное ухо. Реклама, при просмотре которой хочется как-то удостовериться, не умер ли ты без покаяния. Книги, музыка, тексты, дома, учебники, политические инициативы — всё смешивается в макабрический вальс-бостон, принимает форму шара и куда-то катится.

Видимо, на этапе отбора кандидатов лучше тех, кто в итоге реализовал тот или иной проект, не было. И, спрашивая себя «куда уж хуже», мы наткнулись на эффект Даннинга — Крюгера, который объясняет происходящее. Вся штука заключается в том, что люди, не имеющие знаний и способностей, считают уровень своей компетентности крайне высоким (наоборот это тоже работает). Как результат — рынок переполнен слабыми, но очень инициативными и самоуверенными ребятами, в то время как кто-то способный (образованный, оригинальный, талантливый) наверняка своё портфолио спрятал в иглу, иглу в яйцо, яйцо в утку и так далее. И сам лишний раз не смотрит, и нам не даёт. Потому что, согласно Даннингу с Крюгером, действительно компетентные люди склонны предполагать столь же низкую оценку своих способностей окружающими, какой они сами себя одаривают. Не надо так. Вы нам очень нужны! В любом случае люди (за всех не скажем, но в околодизайнерских кругах точно) по ту сторону собеседования чаще всего добрые. И чаще всего настроены человека обучить, подсказать — как развиваться, куда смотреть, откуда ветер — если хоть что-то зацепит.

Кушать чужие ранимые самооценки ни перед кем задачи нет. Многие (теперь уже) наши иллюстраторы портфолио не по одному разу отправляли, чтобы вместе дружить и работать. Другой вопрос — ну прочитайте, что ли, требования к портфолио тем же. Посмотрите ребят в той же стилистике. Не бомбите агентства письмами, а работайте над собой, практикуйте сравнение умеренно. Уверены, что круче всех? Скорее всего, мы для вас — слишком скромная карьерная ступенька.

Много учитесь, но сильно сомневаетесь и вообще бездарь? Присылайте картинки, разберёмся.