А что все такие черные?

Анастасия Селезнева, 10 февраля 2017

В черном-черном городе черными ночами
Неотложки черные с черными врачами…


На наших вечеринках всегда можно встретить много весёлых людей, одетых в чёрное с ног до головы. Кстати, в нашем офисе их тоже легко встретить. И вообще, чёрного вокруг как будто бы больше с годами становится. Словно он в буквальном смысле впитывает в себя остальные цвета, а мы и рады.

Монашеский символ «смерти для мира» в средневековье, он остается одним из самых популярных цветов в наше уютное время предапокалипсиса. Ещё Гёте писал, что цвет «оказывает известное воздействие на душевное настроение». Затрагивает тему чёрного и Василий Кандинский в своей книге «О духовном в искусстве»: он пишет, что «Черный цвет внутренне звучит, как Ничто без возможностей, как мертвое Ничто после угасания солнца, как вечное безмолвие без будущности и надежды… С внешней стороны черный цвет является наиболее беззвучной краской, на фоне которой всякая другая краска, даже меньше всего звучащая, звучит поэтому и сильнее и точнее». 

Иллюстрация Ильи Казакова

 

По тяге к чёрному в одежде диванные психологи диагностируют депрессию, знакомые подозревают желание скрыть лишние килограммы, официанты распознают бурные поминки или сборища ценителей готики и эмо-культуры. Кажется, что мы так долго играли с темнотой, что она впиталась, и уже не мимикрировать. Бездна вгляделась и победила.

Иллюстрация Ильи Казакова


Наши ребята объясняют всё проще: вокруг шумно. Картинки, слова, реклама, песни и пляски с бубном – большой город покрыт слоем мусора не только физически. Мы не можем не видеть беспощадного буйства красок в метро и на улице, не слышать бессмысленных разговоров (а иногда и не принимать участия в них), не бывать в местах скопления того, что распознается нами как ужасное.

После какого-нибудь особенно насыщенного дня хочется залезть в человекомоющую машинку изнанкой наружу и поставить самый нещадный режим. Чтобы всё ушло, а сам остался. Но есть только омывайка в виде вина или чего покрепче и спокойные цвета, которыми можно как-то заблокировать информационный поток из окружающей среды хотя бы в пределах самого себя.